Поиск
Новости
29.06.2007
По словам главы компании, решение этих задач зависит от двух основных факторов: умелого использования достижений научно-технического прогресса и подготовки высококвалифицированных кадров для железных дорог. Достижение высокой рыночной капитализации холдинга, подчеркнул президент, должно идти за счет внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых, комплексных форм обслуживания клиентов, а также за счет достижения производительности труда на уровне лучших показателей мировых лидеров железнодорожного транспорта.
Напомним, что в 2007 году ОАО «РЖД» инвестирует около 4,5 млрд руб. в научно-исследовательские отраслевые конструкторские разработки. Программа научно-технического развития в этом году включает в себя разработку около 300 проектов.
Как отметил на заседании вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, внедрение инновационных технологий позволит увеличить средний вес грузового поезда на 6%, среднюю участковую скорость – на 10%, маршрутные скорости пассажирских поездов на основных направлениях – на 12 – 15%.
Высокоскоростное движение, по мнению вице-президента, должно стать катализатором применения принципиально новых прорывных технологий и технических решений. Но при проектировании подвижного состава для скоростного и высокоскоростного движения нужны технические разработки с учетом особенностей эксплуатации на сети РЖД. ОАО «РЖД» как стратегический заказчик современного подвижного состава готово представить технические требования на локомотивы, моторвагонный подвижной состав, грузовые и пассажирские вагоны нового поколения.
Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев убежден, что одна из первоочередных задач компании – создание земляного полотна для высокоскоростного движения. Ученые ВНИИЖТа создают рельсы длиной от 50 до 120 м, которые позволят уменьшить количество сварных стыков в 2 – 4 раза. Кроме того, это снизит объемы работ рельсошлифовальных поездов и повысит скорость движения поездов.
До 2015 года, по словам директора ВНИИАСа Сергея Ададурова, будет решена проблема создания интеллектуального железнодорожного транспорта. Появятся интеллектуальные локомотив, поезд, станция и система управления поездами. Это значительно снизит влияние человеческого фактора.
Инновации в скорость
Объем инвестиций ОАО «РЖД» в инновационные проекты к 2015 году вырастет втрое – почти до 15 млрд руб. Вчера состоялось расширенное заседание научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором обсуждались стратегические направления научно-технической политики компании на период до 2015 года. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил о необходимости за счет внедрения новых технологий обеспечить компании лидирующие позиции на рынке транспортных услуг. Предстоит полностью удовлетворить потребность общества в грузовых и пассажирских перевозках при минимизации нагрузки на окружающую среду.По словам главы компании, решение этих задач зависит от двух основных факторов: умелого использования достижений научно-технического прогресса и подготовки высококвалифицированных кадров для железных дорог. Достижение высокой рыночной капитализации холдинга, подчеркнул президент, должно идти за счет внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых, комплексных форм обслуживания клиентов, а также за счет достижения производительности труда на уровне лучших показателей мировых лидеров железнодорожного транспорта.
Напомним, что в 2007 году ОАО «РЖД» инвестирует около 4,5 млрд руб. в научно-исследовательские отраслевые конструкторские разработки. Программа научно-технического развития в этом году включает в себя разработку около 300 проектов.
Как отметил на заседании вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, внедрение инновационных технологий позволит увеличить средний вес грузового поезда на 6%, среднюю участковую скорость – на 10%, маршрутные скорости пассажирских поездов на основных направлениях – на 12 – 15%.
Высокоскоростное движение, по мнению вице-президента, должно стать катализатором применения принципиально новых прорывных технологий и технических решений. Но при проектировании подвижного состава для скоростного и высокоскоростного движения нужны технические разработки с учетом особенностей эксплуатации на сети РЖД. ОАО «РЖД» как стратегический заказчик современного подвижного состава готово представить технические требования на локомотивы, моторвагонный подвижной состав, грузовые и пассажирские вагоны нового поколения.
Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев убежден, что одна из первоочередных задач компании – создание земляного полотна для высокоскоростного движения. Ученые ВНИИЖТа создают рельсы длиной от 50 до 120 м, которые позволят уменьшить количество сварных стыков в 2 – 4 раза. Кроме того, это снизит объемы работ рельсошлифовальных поездов и повысит скорость движения поездов.
До 2015 года, по словам директора ВНИИАСа Сергея Ададурова, будет решена проблема создания интеллектуального железнодорожного транспорта. Появятся интеллектуальные локомотив, поезд, станция и система управления поездами. Это значительно снизит влияние человеческого фактора.
Автор: Гудок
Источник: LOGISTIC.RU :: Новости